Диссертация, диплом, курсовая, реферат заказ по т. (495) 518-23-69

Учебная программа и контрольные задания "ИНФОРМАТИКА И КОМПЬЮТЕРНАЯ ПОДГОТОВКА"

Деловая страница

ИНФОРМАТИКА

Контрольное задание и методические указания к его выполнению
для студентов всех специальностей

Контрольное задание «Организационно-технологическая модель принятия решения» заключается в выборе произвольной проблемы и написании контроль-ной работы цикла деловой активности по решению выбранной проблемы. Про-блема, по которой необходимо создать цикл деловой активности, студентом вы-бирается самостоятельно. Это может быть проблема из политической жизни, городская проблема (очень грязно на улицах), промышленная проблема, из системы здравоохранения, из системы обучения (сложность трудоустройства вы-пускников заочного вида обучения) или проблема частного характера.
Пусть Вас не смущает то, что написание контрольной работы не обеспечит решения данной проблемы в реальной жизни, но , если случится Вам по долгу службы или в жизни столкнуться с этой проблемой, решение будет уже готово. Останется его только выполнить. Цикл деловой активности (ЦДА) - организаци-онное понятие. В нем зафиксированы стадии, характерные для процессов решения проблем. Название стадий в контрольной работе можно не указывать, но номер стадии указывать обязательно. Должны быть описаны все стадии ЦДА. Если не-обходимы повторы, можно сделать ссылку на номер уже описанной стадии.
Расшифровка стадий ЦДА
1. Обнаружение проблемы
1.1. Наблюдение городской системы, в которой могут возникать проблемы. Реги-страция проблемных эпизодов (например, производство сельскохозяйственной продукции из года в год сокращается. Удельный вес убыточных хозяйств соста-вил в 1994 году 59% против 10% в 1993 и 5% в 1992 году. Ухудшилось обеспече-ние населения продовольствием…).
1.2. Ведение статистики проблемных эпизодов. Регистрация повторяющихся про-блемных эпизодов (симптомов проблемы) (например, удельный вес нерентабель-ных сельхозпредприятий возрос с 59% в 1994 году до 75% в 1996 году…).
1.3. Исследование симптомов проблем. Распознание симптомов соответствующих тем проблемам, к решению которых уже приступили. Отделение симптомов но-вых проблем. Работа по формулировке новых проблем (например, причинами со-временного аграрного кризиса являются: административно-«шоковая» реоргани-зация колхозов и совхозов, развал экономических связей, утрата ориентации на конечного потребителя, что в конечном счете приведет к…).
1.4. Установление связи между проблемами. Выделение причинно-следственных цепочек или "порочных кругов" проблем. Определение места и роли данной про-блемы среди других (например, непомерные расходы на перевозки стали одним из факторов дестабилизации сельскохозяйственного производства…).
1.5. Составление описания области, охваченной проблемой. Описание проблема-тичного метода, который больше не пригоден для обеспечения потребностей на-селения (например, остроту кризиса ярко иллюстрирует такая парадоксальная си-туация: при дефиците техники в сельском хозяйстве 1500 выпускающих ее отече-ственных производителей ищут покупателей и не могут найти…).
2. Определение тяжести и масштаба проблем
2.1. Определение состояния проблемы (например, сегодняшнее кризисное состоя-ние АПК – это результат несостоятельности как макроэкономической, так и аг-рарной политики…).
2.2. Прогнозирование будущих состояний и проблемных эпизодов в области, ох-ваченной проблемой (например, если такие темпы роста импорта сохранятся, то в ближайшие 3-5 лет сельское хозяйство России прекратит свое существование…).
2.3. Оценка масштаба потерь, убытков, других отрицательных последствий, кото-рые будут сопровождать повторные проблемные эпизоды, если проблему не ре-шать (например, значительно увеличится число несостоятельных и убыточных хозяйств, сокращение внесения удобрений в почву создаст реальную угрозу ис-тощения почвы…).
2.4. Выяснение, будет ли проблема усугубляться и захватывать новые области, ес-ли ее не решать (например, проблема будет усугубляться и захватывать все новые сферы экономики страны…).
2.5. Персонификация проблемы: указание на юридическое лицо, которое должно решать проблему (например, проблемой реформирования должно заниматься Министерство сельского хозяйства России…).
3. Формирование целей проблемно-ориентированной деятельности
3.А.1. Исходя из проблем выбираемых для воздействия и из возможного состава участников решения проблемы, оценка ресурсов и сроков, которые могут быть представлены на решение проблемы (например, 1998 год – повышение реальных доходов населения, 1999 год – расширение госзакупок…).
3.Б.1. Исходя из оценки доступных объемов средств и состава соисполнителей, решение о том, какая из проблем в цепочке или порочном круге проблем может быть подвергнута воздействию с целью устранения заодно и всех с нею связан-ных проблем (например, проблема финансовой стабилизации должна быть реше-на в первую очередь…).
3.2. Составление проблемной записки, доказывающей необходимость детального исследования проблемы, с общим очерком возможных вариантов вмешательства в проблемную ситуацию (например, Министру сельского хозяйства России от сту-дентки ГУУ Новиковой Н.Н….).
3.3. рассмотрение проблемной записки. Принятие решения о присвоении пробле-ме регистрового номера. Официальное признание проблемы (например, в канце-лярии Министерства сельского хозяйства письму Новиковой Н.Н. присвоен реги-страционный номер 7007…).
4. Детальное исследование проблемы, выбор принципа ее решения
4.А.1. Установление критериев для измерения степени приближения решения проблемы к поставленной цели (например, при сокращение к 2000 году числа убыточных хозяйств даже на 10% можно считать существенным шагом к выходу из аграрного кризиса…).
4.Б.1. Выяснение ограничений в существующей системе, препятствующих приме-нению тех или иных методов решения проблемы (например, действующая систе-ма налогообложения не выполняет в должной мере функции стимулирования…).
4.В.1. Сбор и анализ информации по опыту и альтернативным методам решения проблем, типа рассматриваемой (например, эксперимент по унификации налого-обложения сельских производителей, проводимый в Белгородской области с 1996 года подтверждает, что…).
4.2. Определение набора возможных и допустимых методов воздействия на про-блемную ситуацию (например, а) полный расчет за производимую сельскохозяй-ственную продукцию, б) действенная финансово-кредитная политика…).
4.3. Конкурс методов, отбор наиболее приемлемых.
4.4. Выбор принципа решения проблемы. Составление плана решения проблемы по крупным разделам с указанием:
А - используемого задела,
Б - состава кооперации исполнителей,
В - возможной (ожидаемой) помощи со стороны ведущих отраслей,
Г - ограничений, которые желательно снять,
Д - потенциала побочных применений системы, разрабатываемой для решения проблемы (например, 1 метод составил Иванов И.И., академик РАН а) регулиро-вание цен…б) дотации из федерального бюджета… 2 метод составил Петров П.П., академик РАН а) гарантии свободной реализации продукции…б) закупоч-ные и товарные интервенции… Из предложенных методов наиболее приемлемым является метод предложенный Петровы П.П., потому что…) .
4.5. Представление выбранного принципа решения проблемы и разделов А - Д в наглядно демонстрируемой форме (например, можно представить выбранный ме-тод в графической форме, как наиболее наглядной).
5. Обеспечение признания принципа и плана решения проблемы
5.1. Наглядная демонстрация предлагаемого принципа и плана решения.
5.1.1. Обсуждение критериев (например, льготная система налогообложения мо-жет быть использована в других отраслях…).
5.1.2. Перечисление альтернативных методов на этапах решения.
5.1.3. Точное описание и обсуждение имеющегося задела.
5.1.4. Обсуждение комплекта поставок со стороны.
5.1.5. Обсуждение побочных положительных эффектов и вариантов передачи ре-зультатов в другие системы.
5.1.6. Обсуждение источников и возможной динамики финансирования.
5.1.7. Обсуждение ограничений, которые желательно снять.
5.2. Подготовка пакетов документов для принятия решения.
6. Детальное планирование действий по решению проблемы, распределение и де-тализация заданий (например, в соответствии с принятым методом решения про-блемы Министерством сельского хозяйства утверждена программа…)
6.1. Завершающее редактирование пакета документов по принимаемому реше-нию.
6.2. Согласование распределения заданий и финансирования с соисполнителями. Установление персональной ответственности за результат.
6.3. Утверждение и выпуск контрольного пакета документов по проблеме (КПДП).
6.4. Доведение заданий до исполнителей, рассылка документов. Оповещение о круге должностных лиц, имеющих право коррекции документов КПДП.
6.5. Выпуск исполнителями вторичных распорядительных документов. Установ-ление персональной ответственности за результат. Установление круга лиц, имеющих право на коррекцию документов (например, право корректировать до-кумент может лишь лицо, его подписавшее или вышестоящий орган…).
6.6. Учет вторичных распорядительных документов, сбор, централизованное хра-нение в составе КПДП.
6.7. Завершающее формирование программы работ по проблеме. Итоговая кон-трольная проверка наличия персонально ответственных за результаты лиц.
6.8. Фиксация конкурсных вариантов достижения целей.
7. Реализация плана, распределение результатов деятельности
7.А. Выполнение (например, в соответствии с принятой программой были прове-дены следующие мероприятия …).
7.А.1. Финансирование работ (например, в соответствии с программой финанси-рование производится путем предоставления кредитов, субсидий, лизинга …).
7.А.2. Выполнение заданий.
7.А.3. Выполнение промежуточных результатов.
7.А.4. Приемка результатов. Обмен результатами. Распределение результатов (на-пример, в конце сезона расчет в форме предусмотренной договором…).
7.А.5. Интеграция результатов соисполнителей в организационно-техническую систему, устраняющую проблему.
7.Б. Регистрация отклонений, принятие решений
7.Б.1. Получение отчетов о состоянии выполнения заданий.
7.Б.2. Регистрация потока предложений по изменению программы.
7.Б.3. Принятие решений о коррекциях, контроль авторства.
7.Б.4. Контроль исполнения.
7.Б.5. Контроль персональной ответственности.
7.Б.6. Приемка системы, устранившей проблему по критерию 4.А.1 (например, устранение проблемы является достигнутым при снижении числа убыточных хо-зяйств на 10%…).
7.Б.7. Снятие плана с контроля, архивация данных о ходе ее решения.
8. Подведение итогов решения проблемы и учреждение механизма, не допускаю-щего возобновления проблемы
8.1. Официальная фиксация достигнутых результатов. Поощрение исполнителей (например, официальное заявление в средствах массовой информации…).
8.2. Извлечение уроков из имевших место срывов и неудач (например, нарушение сроков поставки техники привело к задержке проведения посевных работ…).
8.3. Учреждение мер, не допускающих возобновления проблемы (например, вы-бор поставщиков техники на конкурсной основе…).
8.3.1. Выявление вероятных и возможных каналов "рецидива" проблемы.
8.3.2. Ранжирование каналов.
8.3.3. Разработка страховочных и поверочных мер против возобновления пробле-мы.
8.3.4. Внедрение системы поверки и страховки от возобновления проблемы.

На титульном листе следует указать название контрольной работы, фамилию, факультет, группу студента и название дисциплины. Контрольная работа должна быть сдана до начала экзаменационной сессии. Размер контрольной рабо-ты не ограничивается.
При отрицательной оценке контрольной работы студент должен будет его доработать до сдачи экзамена (зачета) по информатике.

Практическое задание и методические указания к его выполнению
для студентов специализаций 061001 061002, 061111, , 061120
6-ти летнего срока обучения

Практическое задание прорабатывается студентом самостоятельно с ис-пользованием “Методических указаний по практическим занятиям”. Сдается во время экзаменационной сессии.
В Winword 95 набирается текст задания и пишется отчет о семейном бюджете,
в Microsoft Eccel 95 создаются таблицы и заносятся свои данные (можно произ-вольные).
1. Первый лист электронной таблицы переименуйте в Доходы и создайте на нем следующую таблицу, заполнив своими данными.
Общий бюджет на полугодие
Сведения о семейном бюджете янв февр март апр май июнь
Заработная плата
Подоходный налог
Социальная защита
Местные налоги
Прочие вычеты
“Чистый доход”
Другие дополнительные доходы
Общий ежемесячный доход

Для различных налогов и вычетов задайте какой-нибудь %, например в местные налоги - 1% от заработной платы. Так как налоги платятся ежемесячно, то вставь-те дополнительную колонку, перед данными за январь, для этих данных и допол-нительную колонку для подсчета общей суммы по каждым статьям за полугодие.

2. Второй лист ЭТ переименуйте в Коммунальные услуги и постройте такую же таблицу, перечислив в статьях расхода коммунальные услуги, напр. электричест-во, арендная плата за квартиру(или дом), кабельное ТВ, телефон, газ прочие. В нижние строки введите данные по Общие ожидаемые коммунальные услуги и Общие месячные расходы на коммунальные услуги с учетом непредвиденных расходов и без них.
На непредвиденные расходы обычно отводится около 15% от суммы на общие коммунальные услуги.

3. Третий лист переименуйте в Проживание, создайте таблицу наподобие преды-дущих, только в ней надо перечислить статьи проживания, например - продук-ты, хлебо-булочные изделия, чай, кофе, сладости, овощи, фрукты и др. На не-предвиденные расходы надо отвести 10% от общей суммы на проживание. Об-щие расходы на проживание считать с предвиденными и непредвиденными расходами.

4. Четвертый лист переименуйте в Развлечения, в этой таблице, сделанной так же как и предыдущие статьи затрат - кино, театр, музыка, обеды вне дома, кни-ги и др. по вашему желанию. Включите статью непредвиденные расходы -17% от общей суммы на развлечения.
5. Пятый лист переименуйте в Общий бюджет, на котором создайте сводную таблицу за полугодие по статьям - Общий месячный доход, коммунальные услуги, проживание, развлечения, Итого. Общий бюджет должен быть по-считан за полугодие с учетом непредвиденных расходов и без учета.
6. На основе полученных данных постройте диаграмму Сведения о семье.

Студент не написавший контрольное задание на положительную оценку или не отработавший практического задания на компьютере к экзамену (зачету) НЕ допускается.

КОМПЬЮТЕРНАЯ ПОДГОТОВКА ДЛЯ ГУУ

“Алгоритмизация и программирование задач в различных программных средах”

Контрольное задание №2 состоит из 2-х самостоятельных пунктов, выби-раемых из пункта 6.2 “Алгоритмизация и программирование задач в раз-личных программных средах” по правилу, изложенному в Рекомендациях по выполнению и оформлению контрольных заданий (5.2.).
Отчёт по контрольному заданию должен включать:
- титульный лист, оформленный в соответствии с Рекомендациями по выполнению и оформлению контрольных заданий (п.5.2.);
- оглавление;
- содержание Пункта 1 Контрольного задания №2 предусматривает раз-работку алгоритма и программы решения задачи в соответствии с условием. В качестве языка программирования можно использовать алгоритмический язык Паскаль (или язык Visual Basic). Возможен выбор других языковых средств.
Задания данного пункта представляют собой задачи прямого счета. Это означает, что и алгоритм, и программа решаемой задачи включают в себя эле-менты ввода данных при каждом очередном выполнении программы.
Отчет по выполненному Пункту 1 должен включать:
- номер варианта задания и его содержание;
- макеты исходных данных;
- таблицу идентификаторов (имен переменных) с указанием их функцио-нального назначения, типа;
- алгоритм, разработанный в соответствии с заданным условием;
- программу в соответствии с разработанным алгоритмом с включением в нее необходимых комментариев (пояснений);
- вариант РЕШЕНИЯ задачи (выполнения программы);
- содержание Пункт 2 Контрольного задания №2 посвящено программи-рованию задач, использующих ФАЙЛЫ ДАННЫХ. Задачи этого пункта не яв-ляются задачами прямого счета, исходные данные размещают в виде ФАЙЛОВ ДАННЫХ на внешнем машинном носителе, для чего разрабатываются алгоритм и программа создания ФАЙЛА ДАННЫХ, используемых затем неоднократно в программах обработки, разрабатываемых для различных алгоритмов.
Отчет по Пункту 2 Контрольного задания в соответствии с заданным ва-риантом должен включать:
- номер варианта задания и его содержание;
- макет исходных данных в соответствии с заданной структурой исходно-го документа;
- алгоритм и программу создания ФАЙЛА ДАННЫХ, включающие не-обходимые комментарии (пояснения, в том числе и пояснения всех имен пере-менных, используемых в программе);
- алгоритм и программу чтения ФАЙЛА ДАННЫХ, включающие не-обходимые комментарии (пояснения, в том числе и пояснения всех имен пере-менных, используемых в программе);
- алгоритм и программу добавления ФАЙЛА ДАННЫХ, включающие необходимые комментарии (пояснения, в том числе и пояснения всех имен пе-ременных, используемых в программе);
- алгоритм и программу обработки созданного ФАЙЛА ДАННЫХ в соответствии с заданием, с включением в программу необходимых коммента-риев для всех используемых в программе переменных;
- вариант РЕШЕНИЯ задачи.
При выполнении пункта 2 контрольного задания в качестве языка про-граммирования предлагается также использовать алгоритмический язык Пас-каль (или средст -ва КОМАНДНЫХ ФАЙЛОВ ). Возможен выбор других язы-ковых средств.
Задание выполняется на стандартных листах бумаги формата 203х288 мм, текст располагается с одной стороны листа, листы должны быть пронуме-рованы и сброшюрованы.

5.3.3. Курсовое проектирование.

В соответствии с учебным планом курсовое проектирование выполняется студентами с 6-ти летним сроком обучения и 3-х семестровым изучением дис-циплины - в 3-ем семестре и с 4 -х, 3 -х - летним и 6-ти – летним 2-х - семест-ровым изучением дисциплины - во 2-м семестре.
Варианты заданий на курсовое проектирование выбираются студентами из пункта 6.3 “Контрольные задания по дисциплине “Компьютерная подготов-ка”” по правилу, изложенному в Рекомендациях по выполнению и оформлению контрольных заданий (п.5.2.).
Выполнение КУРСОВОГО ПРОЕКТА может быть осуществлено либо с использованием алгоритмического языка Паскаль (или язык Visual Basic), либо средствами СУБД. Возможен выбор других языковых средств.
На защиту представляется объяснительная записка, выполненная на стандартных листах бумаги формата 203х288 мм, текст располагается с одной стороны листа, листы должны быть пронумерованы и сброшюрованы. Схемы алгоритмов оформляются с соблюдением требований ГОСТов (в виде блок-схем, диаграмм действий, структурного языка и т.п.).

Объяснительная записка должна включать:
1. Титульный лист образца (см. стр. 18)

2. Оглавление.

3. Задание на курсовой проект.

4. Введение.

5. Анализ постановки задачи с представлением макета исходных данных в соответствии с вариантом задания на КУРСОВОЙ ПРОЕКТ, конкретные ис-ходные данные, макеты выходных документов.

6. Формализацию задачи.

7. Алгоритмы (в виде блок-схем, диаграмм действий, структурного языка и т.п.):
- создания ФАЙЛА ДАННЫХ заданной структуры в соответствии с ва-риантом задания;
- чтения созданного ФАЙЛА ДАННЫХ;
- добавления новых ЗАПИСЕЙ в созданный ФАЙЛ ДАННЫХ;
- обработки ЗАПИСЕЙ в соответствии с пунктами варианта задания (три алгоритма).

8. Программы по всем разработанным алгоритмам.

9. Результаты выполнения на ЭВМ всех разработанных программ.

10. Заключение.

11. Список литературы.
При разработке алгоритмов и программ студент должен использовать со-временные методы программирования:
- структурное программирование;
- блочное построение программ;
- диалоговый режим работы пользователя.


E-mail: sos011@yandex.ru

Hosted by uCoz
Rambler's Top100
Союз образовательных сайтов Яндекс цитирования